?

Log in

No account? Create an account
 
 
23 April 2010 @ 03:17 am
Самое необходимое  
Предлагаемый документ не является «партийной программой» нашего движения. Это – перечень первоочередных мер, которые необходимо предпринять для спасения нации и страны. Это – собрание ответов на основные вопросы, которые ставит перед Россией двадцать первый век.
Материал разделён на три блока: социально-экономический, демократический и национальный. Подразделение это условно. Каждая из обозначенных здесь проблем тесно переплетается со многими другими, и решить одну из них, игнорируя при этом прочие, невозможно.
I Социально-экономический блок

1. Сырьевая зависимость. Сейчас Россия существует благодаря доходам от экспорта сырья (углеводородов и др. ископаемых, необработанной древесины). Нынешняя власть фактически ничего не делает для преодоления сырьевого перекоса.
Меры по исправлению ситуации предлагаются следующие:
- Максимальные налоги для экспортёров сырья (и в качестве компенсации – налоговые льготы для тех, кто продаёт сырьё российским производителям в России).
- Развитие отечественной нефтеперерабатывающей промышленности (имеющиеся нефтеперерабатывающие заводы малочисленны и морально устарели).
- Развитие современных высокотехнологичных производств (в том числе – путём покупки технологий и найма специалистов).

2. Безработица. Нужно лечить болезнь, а не симптом. Сырьевая экономика, основанная на примитивном отчуждении невозобновляемых природных ресурсов с последующей их перепродажей, не нуждается в большом количестве работников. Воссоздание и развитие промышленного производства создаст новые рабочие места.
Также необходимо обеспечить людям возможность развивать и совершенствовать свои трудовые навыки, для чего нужны бесплатные курсы профессионального образования, повышения квалификации и переквалификации. Никто не должен быть обречённым всю жизнь крутить гайки на одном и том же заводе. Каждый должен иметь право выбора рода деятельности.
Для преодоления безработицы необходимо также внести изменения в трудовое законодательство, уменьшить нормы выработки и ограничить рабочее время (не более 40 часов в неделю) – эти меры откроют новые рабочие места.
Проблема безработицы связана с проблемой Нелегальной миграции (III-1). Радикальное сокращение так называемой «трудовой миграции» высвободит рабочие места и будет способствовать повышению заработной платы.
Ошибкой социалистов и левых демократов на Западе была «поддержка» безработных, выплата вэлфера (пособия по безработице) и прочие социальные программы, ложащиеся на плечи налогоплательщиков. Результатом такой политики стало появление в развитых странах паразитической прослойки «профессиональных безработных», годами живущих на пособие и не предпринимающих попыток к трудоустройству. Другая крайность – отсутствие реальной поддержки безработных со стороны государства, т. е. то, что мы наблюдаем в современной России.
Идеалом же является полноценная, но лимитированная по времени поддержка безработных. Право на получение государственного пособия по безработице должен иметь лишь тот, кто проработал на последнем рабочем месте не менее полугода, а срок получения им пособия (равного ста процентам зарплаты на последнем месте работы) не должен превышать четырёх месяцев.

3. Налоговая система. В налогообложении физических лиц должна быть введена прогрессивная шкала: от нулевых налогов для лиц с минимальными доходами – до 15-20% для сверхбогатых. Налогообложение предприятий должно быть дифференцировано: нулевые налоги для научно-исследовательских организаций и высокотехнологичных производственных компаний, минимальные – для промышленного и с/х производства, увеличенные – для посредников (транспорт, складской бизнес), максимальные – для финансового и банковского сектора, а также для экспортёров сырья.

4. Образование. Самых коренных реформ требует среднее образование. Вот перечень необходимых мер:
- Увеличить долю естественных и точных наук.
- Провести полную секуляризацию образования: Россия – светское государство, и если родители желают наставлять детей в своей вере, они сделают это сами. Занимать же драгоценное школьное время религиозной пропагандой недопустимо.
- Вернуться от «двух-концентровой» программе преподавания истории (с 5 по 9 классы школьники изучают всю мировую историю от обезьяны до Путина, затем за два года повторяют якобы на более высоком уровне) – к «линейной». Эта мера будет объективно способствовать лучшему усвоению истории, без которого невозможно формирование гражданского самосознания.
- Развивать новые технологии преподавания. Это внедрение современных средств передачи информации (дистанционное и онлайн-обучение), взаимообучение и самообучение, конкурсные схемы обучения.
В настоящее время средне-специальные и высшие учебные заведения работают фактически вхолостую. Многие дипломированные специалисты оказываются не у дел – одни причине неудовлетворительной подготовки, другие – потому, что их специальность никому не нужна. Мы предлагаем следующие меры по исправлению положения:
- Современное технологическое переоснащение высших и средне-специальных учебных заведений.
- Регулярная аттестация высших учебных заведений, а также преподавательского состава, на предмет их соответствия современным требованиям.
- Организация государственных «ярмарок вакансий» и поддержка аналогичных негосударственных мероприятий.
- Предоставление налоговых и социальных льгот молодым специалистам, работающим по специальности.

5. ЖКХ и инфраструктура нуждаются в коренной модернизации при условиях публичной финансовой отчётности.
- Жители должны иметь право самостоятельно выбирать на конкурсной основе компанию для управления жилищно-коммунальным хозяйством многоквартирного дома и придомовой территории или посёлка.
- Тарифы на ЖКХ и услуги транспорта должны быть существенно снижены, при существенном государственном субсидировании.
- В перспективе необходимо развивать транспортные магистрали «между небом и землёй»: струнные дороги, монорельс, дирижабли.

6. Проблемы российской медицины сходны с другими проблемами, которые переживает Россия. Это недостаточное финансирование, «моральное и физическое» устаревание оборудования, уход квалифицированных специалистов в другие сферы деятельности и отъезд их за рубеж, и, как следствие, увеличение доли малоквалифицированных и незаинтересованных работников, коррупция. Следовательно, эта проблема должна решаться в комплексе с другими проблемами: технологической, образовательной и проблемой развития инфраструктуры. При этом нельзя упускать из внимания «человеческий фактор»; материальное стимулирование специалистов должно сочетаться с практикой дисквалификации недобросовестных работников (вплоть до уголовной ответственности за фатальные медицинские ошибки).

7. Предпринимательство, вопросы собственности. В сложившихся условиях, когда коллективным угнетателем является чиновничье государство, т. наз. «мелкая и средняя буржуазия» – наши естественные союзники. С мелкими и средними предпринимателями, создающими рабочие места для граждан России, предоставляющими товары и услуги населению, у нас нет «классовых противоречий». Наши «классовые враги» – перекупщики-«посредники» и банкиры – современные Шейлоки, монополистические госкорпорации (РЖД, Газпром, Транснефть), олигархи – аффилированные с властью представители сверхкрупного капитала.
В современном российском государстве права собственности де-факто не существует. Вся собственность страны – в распоряжении немногочисленного правящего класса, единственная реальная опора которого – так называемый силовой блок. Россия будущего должна быть не страной бесправных «наёмных работников», но страной ХОЗЯЕВ. Незыблемое право личной собственности (в том числе на жильё и земельные участки) станет гарантией устойчивости государства и сплочённости нации.

8. Во внешнеэкономических отношениях необходимо придерживаться стратегии дифференцированного протекционизма, что подразумевает существенные ограничения на ввоз товаров массового потребления и с/х продукции, но открывает двери высоким технологиям.

9. Коррупция – результат беззакония и всевластия чиновничества.
Беззаконие – это не отсутствие законов, а, напротив, изобилие алогичных и взаимоисключающих законов, норм и подзаконных актов, которые либо не работают вообще, либо систематически нарушаются. Из несоблюдения нежизнеспособных законов вырастает презрение к букве закона в принципе – то, что называется «правовой нигилизм». Избыточная концентрация полномочий в руках исполнительной власти порождает соблазн «решать вопросы напрямую». Стратегический путь преодоления коррупции – совершенствование законодательной базы, распределение полномочий между различными ветвями власти, развитие органов гражданского контроля.

10. Несмотря на падение объёмов промышленного производства в начале девяностых, экологический кризис в России усугубляется с каждым годом. Мы предлагаем следующие меры для его преодоления:
- Развитие и внедрение природосберегающих технологий (солнечные и ветровые электрогенераторы, электротранспорт).
- Децентрализация и демассификация производства, развитие малых высокотехнологичных производственных предприятий.
- Дезурбанизация – постепенное распределение населения мегаполисов по высокотехнологичным посёлкам нового типа.
- Создание новых и поддержание существующих природных заповедников, на территории которых запрещена ЛЮБАЯ хозяйственная деятельность, и территории которых не подлежат изъятию. (Противоположный пример в настоящее время демонстрирует сочинский олимпстрой.)
- Ужесточение уголовной ответственности за экологические преступления (браконьерство; технологические нарушения, повлекшие загрязнение окружающей среды и массовую гибель живых организмов; экоцид).

12. Противодействие деградации нации подразумевает комплекс мер:
- Популяризация спорта (не только пропаганда, но и целевое государственное субсидирование спортивных учреждений) как необходимой составляющей здорового образа жизни.
- Лишение церкви права на беспошлинный экспорт спиртного и табачных изделий.
- Сокращение торговых точек «шаговой доступности», реализующих алкоголь, пиво и табачную продукцию.

13. Сельское хозяйство в РФ пребывает в системном кризисе. Мы предлагаем следующие пути его преодоления:
- Торговые и обрабатывающие предприятия должны быть обязаны закупать с/х продукцию непосредственно у производителей, минуя т. наз. «посредников».
- Льготное налогообложение (см. I-3) и целевые беспроцентные кредиты для с/х производителей.
- Законодательный запрет на изъятие земель с/х назначения под любое иное использование (будь то жилое или промышленное строительство, возведение объектов инфраструктуры).
- «Стирание граней между городом и деревней», т. е. развитие современной транспортной и информационной инфраструктуры в сельской местности. (Это, в свою очередь, подразумевает: строительство современных шоссе и ж/д, государственная поддержка сельских школ и больниц, продвижение широкополосного интернета).
- Курсы повышения квалификации для фермеров.
- Рекультивация (восстановление) деградировавших с/х земель.

14. Для внедрения и развития наукоёмких технологий необходимы:
- Щедрое финансирование научно-исследовательских и внедренческих институтов, а также опытных промышленных предприятий;
- Подготовка грамотных работников и пользователей (см. I-4);
- Налоговые льготы (см. I-3).

II Демократический блок

1. Выборы и референдумы. Необходимо вернуть прямые выборы всех должностных лиц: депутатов федерального и местных законодательных собраний, руководителей субъектов федерации всех уровней.
Также необходимо снять ныне существующие ограничения на проведения референдумов – как общефедеральных, так и местных.
В целях предотвращения фальсификаций результатов каждому бюллетеню должен присваиваться уникальный идентификационный номер, который будет знать только избиратель. По окончании подсчёта голосов их результаты с точностью до одного бюллетеня публикуются в общедоступных СМИ.

2. Свобода собраний – см. ст. 31 Конституции, предоставляющую гражданам право проводить мирные собрания.
3. Необходимо возродить в России свободу слова, вернуть гражданам право на свободное получение и распространение любой информации (не являющейся государственной тайной). Регистрация любых СМИ должна носить уведомительный характер и быть обязательной лишь в том случае, если данное СМИ предполагается использовать в качестве площадки для распространения коммерческой рекламы. Цензура во всех её видах недопустима. Так называемый "список экстремистских материалов" должен быть аннулирован.

4. Общественные организации. Необходимо предельно упростить регистрацию общественных объединений. Любая группа граждан России (даже состоящая из одного энтузиаста) должна иметь право провозгласить партию или иное общественное объединение, зарегистрировать его в государственном реестре или не делать этого. Сама регистрация общественных объединений должна носить строго уведомительный, а не разрешительный характер. Никто не вправе ликвидировать общественное объединение, кроме самих его участников.

5. Вопросы вероисповедания. Россия должна остаться светским государством, в которой каждый имеет право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, а также свободно распространять свои религиозные или атеистические взгляды.

6. Прописка (a.k.a. «регистрация») должна быть ликвидирована. Гражданин России должен иметь право находиться в любой точке страны неограниченно долгое время, не испытывая никаких проблем с трудоустройством, поступлением в учебные заведения, получением государственных выплат и т. п. Целесообразно прописку заменить припиской – для участия гражданина в муниципальных выборах и местных референдумах.

7. Проблема правоохранительных органов – в том, что они не контролируются обществом. Такие ведомства, как МВД, МЧС и ФСИН должны возглавлять (а ФСКН и ФСБ - курировать) гражданские юристы, не отягощённые «корпоративной солидарностью». Помимо того, необходимы полномочные и компетентные комитеты гражданского контроля (укомплектованные юристами, журналистами, психологами, правозащитниками), следящие за соблюдением закона силовыми ведомствами.
Также необходимо:
- Ввести выборность начальников ОВД и участковых уполномоченных;
- Ликвидировать практику «планов по раскрытию» («палочную систему»), толкающую работников правоохранительных органов на фабрикацию уголовных дел;
- Провести переквалификацию всех сотрудников МВД и ФСИН;
- Выдать сотрудникам этих ведомств индивидуальные идентификационные номера в виде значков и нашивок для ношения на верхней одежде. Весь автотранспорт, все помещения этих ведомств должны быть оборудованы камерами видеонаблюдения, материалы с которых будут поступать в комитеты гражданского контроля. Эти меры должны создать невозможные условия для служебных злоупотреблений.

8. Армия. Современная российская армия неэффективна. Масса ресурсов затрачивается на отлов призывников, затем выясняется, что их не на что содержать и нечем занять. А сокращение срока службы делает эту процедуру бессмысленной: солдата или матроса, который только что чему-то научился, пора увольнять из ВС. Внедрение современных военных технологий в такой армии проблематично.
Поэтому необходимо ликвидировать «призывное рабство» и перейти на формирование вооружённых сил исключительно на контрактной основе.
Вместе с этим следует спустить элементы КМБ (курса молодого бойца) в среднюю школу, а также создать курсы военного обучения для всех желающих граждан.

9 Существующая судебная система нуждается в коренной реформе. Так, необходимо:
- Ввести выборность судей всех уровней.
- Расширить круг правонарушений, подлежащих рассмотрению судом присяжных. Сюда следует отнести все без исключения правонарушения, отнесённые к числу тяжких и особо тяжких преступлений.
- Исключить признание из числа допустимых доказательств (чтобы у следователей не было соблазна шантажом и пытками «выбивать» признание из подозреваемого).
- Запретить сотрудникам правоохранительных органов выступать в судах в качестве свидетелей – ввиду их личной профессиональной заинтересованности. (Эта мера должна распространяться только на те дела, в которых данные сотрудники принимали участие в рамках оперативно-розыскных или следственных мероприятий.)
- Запретить вынесение любых судебных решений на основе «мнения» и «внутреннего убеждения», не подкреплённого фактами.
- Упразднить ряд ныне действующих статей УК: 280, 282, 282.1, 282.2 (комплекс «антиэкстремистских» статей). Статьи. 129 («Клевета») и 130 («Оскорбление») следует перевести из разряда уголовных преступлений в разряд административных правонарушений.
- Придать судебному прецеденту статус источника права для восполнения пробелов в законодательстве.
- В большинстве статей УК надлежит заменить наказание в виде лишения свободы – денежным штрафом, ранее именовавшимся «вирой».

10. Необходимо легализовать свободную продажу оружия гражданам России, достигшим 21-летнего возраста. К свободной продаже (и свободному ношению) следует рекомендовать: все виды холодного оружия, метательное оружие, «травматику», огнестрельное оружие (за исключением автоматического оружия и оружия больших калибров). Бронетехника и прочие военно-транспортные средства, а также оружие массового поражения продаже гражданским лицам не подлежат.

11. Административное деление России следует кардинально пересмотреть. «Национальные республики», эти рассадники местечкового национализма и неравноправия этносов, эти дотационные чёрные дыры должны быть ликвидированы. Путём изменения административных границ должны быть образованы полноценные субъекты федерации (края), сформированные не по этническому, а по территориально-экономическому принципу, и не нуждающиеся в регулярных дотациях.
Залог устойчивости государства – верховенство федеральных законов и широкое местное самоуправление. Последнее подразумевает: свободные выборы всех уровней; чёткое разграничение полномочий краевых и федеральных властей; фиксированные доли налоговых поступлений в краевой и федеральный бюджеты.

III. Национальный блок

1. Миграция. Эту проблему не следует недооценивать.
Однозначно, что миграция иностранцев в Россию (нелегальная и «легальная») негласно поощряется нынешней властью. Цели этой политики – пополнение запаса дешёвой и бесправной рабочей силы.
Бесконтрольная миграция приводит к росту преступности (многие иностранцы, приезжающие в Россию – криминальные гастролёры, едущие сюда на «промысел»), увеличению социальных расходов бюджета (поддержка т. наз. «беженцев»), к снижению расценок на заработную плату и росту безработицы среди граждан России.
Всё это в совокупности провоцирует рост межнациональной напряжённости и столкновения на национальной почве.
В стратегических планах НС – противодействие нелегальной миграции на государственном уровне. Это должно включать комплекс мер:
- усиление пограничного контроля;
- безжалостную депортацию нелегальных мигрантов (с уголовным наказанием и пожизненным запретом на въезд в Россию для злостных нарушителей);
- запрет организациям и частным лицам принимать на работу нелегальных мигрантов под страхом уголовной ответственности. (В целом при приёме на работу иностранцев следует применять дифференцированный подход. Так, надлежит жёстко ограничить найм неквалифицированных работников, но создать расширенные квоты для квалифицированных специалистов. Эта мера сократит общее количество «трудовых мигрантов», а также стимулирует «утечку мозгов» не из России, а наоборот – в Россию.)

2. Политика нынешней администрации на Кавказе представляет собой сочетание плохого и худшего. С одной стороны, происходят массовые нарушения российского законодательства и прав человека, во многих регионах де-факто действует военное положение. С другой стороны, федералы потворствуют «лояльным» кланам и бандитским группировкам. За внешнее «умиротворение» проблемных регионов местные князьки получают целые республики в бесконтрольное владение.
Стратегическая задача – возвращение Кавказа в зону действия российских общегражданских законов, без скидок на «особенности менталитета» и «местную специфику».

3. Современная внешняя политика России подчинена не национальному интересу, а бизнес-интересам кремлёвской группировки.
Наша страна нуждается в коррекции внешнеполитической стратегии.
«Пораженческая прозападная» и «псевдоимперская евразийская» схемы ущербны каждая по своему. Строя международные отношения, нельзя руководствоваться ни сказками геополитиков, ни сиюминутными шкурными интересами олигархов. Наш идеал – прагматическая внешняя политика, которую ведут все передовые державы. Эта стратегия подразумевает выстраивание нормальных партнёрских отношений с другими странами – и защиту интересов своей нации. Приоритетное значение имеет защита русских и русскоязычных – как в бывших союзных республиках, так и в странах «дальнего зарубежья».
При этом в своей политической деятельности на данном этапе мы должны разграничивать интересы русских «диаспор» за рубежом – и интересы кремлёвской мафии. До последних нам нет никакого дела.

4. Антисемитизм. Эта проблема раздута искусственно. В России нет «жидомасонского заговора», угрожающего самому существованию страны и нации. Равным образом отсутствуют активные и последовательные антисемитские организации («антисемитизм» проявляется главным образом в бестолковых рассуждениях на кухнях и в интернетах). «Нации Свободы» равно чужд как антисемитизм, так и «просемитизм» и тем более сионизм. Мы считаем врагами тех, кто под видом борьбы с мифическим антисемитизмом противодействует русскому национальному движению.

5 Демография. Введение «материнского капитала» себя не оправдало: взрыва рождаемости у русских среднего класса не произошло. В перспективе целесообразно ликвидировать «материнский капитал», дабы не стимулировать рождаемость в среде люмпенов и свеженатурализованных мигрантов, но расширять другие социальные выплаты, вводить налоговые льготы для ряда категорий работников, снижать тарифы на услуги ЖКХ и транспорта. Общий рост благосостояния и уверенность в завтрашнем дне будет способствовать повышению рождаемости.
Следует остановить утечку генофонда – т. е. усыновление и удочерение иностранными гражданами здоровых российских детей – и стимулировать (морально и материально) российских приёмных родителей.
«Материнство как профессия» – прогрессивная, но требующая детальной разработки идея.

6. Территориальную целостность России следует признать одним из приоритетов. «Обмены», «уступки», «делёжка с соседями» однозначно недопустимы. Границы России могут изменяться только в одну сторону – в сторону расширения территории.
Следует оставить романтические фантазии о выделении «этнически чистых русских республик» («Залесье», «Ингерманландия», «Казакия», «Восточная Пруссия», «Идель-Уралия» и т. п.). Эти идеи технически трудноосуществимы, а точнее – неосуществимы. Даже в случае бескровного выделения «из имперской туши» таких мини-государств их научная, промышленная, инфраструктурная, ресурсная базы будут недостаточны для нормального функционирования.
Кроме того, создание русских бантустанов не решит национальных проблем. Инородцы столь же успешно заполонят маленькое уютное «Залесье», как сейчас захватывают территорию необъятной «Московской империи».

Нация Свободы

 
 
 
a_i_oksanov on April 25th, 2010 10:57 am (UTC)
КОММЕНТАРИЙ
Можно только приветствовать появление в России политической партии, способной комплексно и сбпалансированно представить проблемы страны, и тем самым наметить пути национального развития России.
Докуменет выгодно отличается от программ различных "оппозиционных" групп России современным видением проблем, пониманием сущности системы, стремлением решать эти проблемы в комплексе и балансе.

Несколько замечаний...

1.Представляется важным, чтобы в документе чётко былв охарактеризована современная экономическая формация России - классический капитализм, отличающийся от капитализма 19 века б0лее жестокой эксплуатацией труда и тесным сращиванием класса капиталистов с государством, а также громадной ролью государства в качестве капиталиста-эксплуататора.

В отличие от современного развитого мира, где уже более полусотни лет существует следующая экономическая формация: современная смешанная рыночная экономика, основанная на приоритете труда над капиталом, на получении прибыли за счёт предпринимательских решений, а не за счёт прибавочной стоимости, социальных программах, освобождающих труд от необходимолсти принимать диктат работодателя в области оплаты труда, приоритете предпринимательства над использованием собственности на средства производства для извлечения приьбавочной стоимости, в России построен традиционный капитализм, который в развитом мире эволюционно уступил место более прогрессивной социально-экономисческой формации.

Экономические, социальные и политические проблемы России - это не национальная специфика - это следствие того, что в 21 веке классический капитализм экономически, социально и политически НЕЭФФЕКТИВЕН, поэтому он должне быть ПРЕОДОЛЁН.
Та же коррупция в России - вовсе не особенность национального характера или политической системы, а следствие того, что российские капиталисты получают такие сверхприбыли, что им выгоднее часть их отдать на взятки, чем расходовать на конкуренцию, капитальное строительство, новые технологии, новые методы организации труда.

Свидетельством чётко классовых предпочтений российской политической системы является то, что работники платят подоходный и социальный налог в сумме 45% от фонда оплаты труда, а миллионеры и миллиардеры - всего 13,1 % (http://www.kapital-rus.ru/articles/article/177034/).

2.Предложения по введению прогрессивного подоходного налога - верный путь.
Но предложенная шкала налогообложения не покроет бюджетный дефицит страын, она должна быть расширена до 40% дохода, что вовсе не нонсенс для развитых стран мира.
Кроме того, следует отменить налог на добавленную стоимость, "винегретный налог" на средства производства, труд, предпринимательство и потребителя.
Добавленная стоимость, главным образом, складывается из расходов на амортизацию и развитие средств производства, расходов на труд, и "премий" предпринимателю за предпочтения покупателей на рынке.

Налогообложение капитальных расходов и расходов на труд тормозит развитие, а налог на прибыль предпринимателя - это налог на общество, которое готово платить больше за качество и рыночность.
В развитом мире налог на капитальные вложения обычно отсутствует, труд облагается подоходным налогом, а прибыль является объектом высокопроцентного налогообложения.
Это социально справедливо: поощряется развитие, исключается двойное налогообложение труда (подоходный налог и НДС), прибыль же частично используется обществом для всесторонеего развития.
Такое не мешало бы внедрить и в России.

Окончание ниже
a_i_oksanov on April 25th, 2010 11:00 am (UTC)
ОКОНЧАНИЕ КОММЕНТАРИЯ
3. В документе мало говолрится о труде.
В современном мире именно труд является высшей производящей силой. Не случайно в развитых странах доходы от труда -60-70% ВВП, а в России не превышают и 40%ВВП.
В России катастрофически низкая оплата труда: в сравнении с США минимальный уровень оплаты ниже в 9 раз, а медианная оплата - в 7 раз, при том, что душевой ВВП, т.е. то, что производится в стране прежде всего трудом, ниже, чем в США менее, чем в 4 раза.
Фактически в России труд предельно производителен: на доллар оплаты производится продукции в стоимостном выражении ВДВОЕ больше, чем на доллар оплаты работников в США.
Этот "парадокс" не отражён в документе. Нужно положить конец спекуяциям о низкой "производительности труда " в России, на самом деле в России низкая СТРАНОВАЯ производительность, обусловленная тем, что капиталисты не тратят средства на капитальное развитие, на технологии, на обучение работников новым технологиям труда - коренное отличие от современности.

4. В документе не отражено существенное, касающееся участия работников в управлении предприятиями, то, что давно существует во всем развитом мире.

5.В документе не отражена роль профсоюзов - защитников интересов работников перед раротодателями и государством. В мире роль профсоюзов чрезвычайно велика.

6. Не отражено и право работников на сопротивление произволу работодателей. в том числе и на забастовки.

7.В докуменете отсутствует раздел о программных действиях новой партии - тактике и стратегии.

8. Не отражены и пути решения политических проблем. Например, выборы Учредительного собрания.
Или отмена действующей Конституции, как незаконно принятой в результате путча - т.е. восстановление предыдущей Конституции России и выборов Съезда Народных депутатов, который, согласно Конституции, мог принять на себя решение ВСЕХ вопросов, стоящих перед Россией, в том числе и выполнять функции УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ.

Всё это - замечаения.
Но инициатива заслуживает полного одобрения.
России давно нужен комплексный подход к проблмам. Которого уж точно нет ни у кого из оппозиции.

А.И. Оксанов, Бостон, США.